опоздания на работу

Это случалось со всеми. Пропали ключи, опоздала маршрутка, пробки на дорогах… Опоздания на работу случаются даже у самых ответственных людей. И часто после такого утро безвозвратно испорчено, а стресс обеспечен на весь день.

Почти каждый сотрудник опаздывал на работу хотя бы раз, но некоторые делают это постоянно и привыкли не спешить. Они равнодушны. Даже если что-то упущено и рабочий день давно начался, это ничуть их не беспокоит. Как справиться с такими нарушителями?

Как искоренить опоздания на работу?

Вести наблюдение

Всегда есть сотрудник, который берет опоздания себе в привычку. Когда такое только начинается, обычно на это закрываются глаза. Затем появляется шаблон, опоздания становятся нормой. И когда менеджер решает провести “воспитательную работу”, сотрудник может ответить даже что-то вроде: «Я не думал, что вы обратили внимание!».

Необходимо найти способ, ясно объясняющий, что пунктуальность важна и высоко ценится в компании. Например, каждое утро проходить возле столов сотрудников, отмечая, кто опоздал, а кто пришел вовремя. Личный подход поможет заметно улучшить дело. Сотрудники извиняются, объясняют, что заставило их прийти позже и пытаются подобного не повторять.

А можно использовать программу Yaware.TimeTracker, которая будет автоматически фиксировать данные о нарушениях и опозданиях и передавать их руководителю.опоздания на работу

Захватите кофе и поболтайте по душам

Иногда проблема сохраняется, несмотря даже на тщательный мониторинг. Когда это происходит, настает время… выпить кофе с нарушителем. Да-да, вам не показалось.

Спросите, как дела. Обычно, на пути ко дну чашки выявляются истинные причины опозданий. Например, у сотрудника кто-то более в семье и он не спал всю ночь. В таком случае можно, например, разработать гибкий график пока все не уладится. После такого опоздания гарантировано прекратятся.

Во время такого разговора дается возможность объяснить причины опозданий. Хотя у людей может не всегда быть хорошее оправдание, но они оценят, если дать им возможность, а не наказывать.

Не бойтесь наказывать

Если все вышесказанное так и не подействовало, пришло время предпринять решительные действия. Это не всегда приятно, но придется дисциплинировать сотрудника.

После многочисленных дипломатических попыток сообщите сотруднику, что если он ещё раз опоздает, будут приняты меры. Например, написано об этом на доске, которую видят все. Либо сотрудника внесут в список тех, кто постоянно опаздывает. Это поможет избежать худших мер наказания и немного дисциплинировать сотрудника.

опоздания на работу

У каждого своя кривая обучения, когда дело доходит до работы. Некоторым может потребоваться лишь тонкое напоминание, в то время как другие требуют четких определенных действий, чтобы понять суть дела.

Время от времени все опаздывают, поэтому необходимо начинать с мягких мер, постепенно переходя к решительным.

А как обстоят дела с дисциплиной в вашей компании? Проведите мониторинг с Yaware.TimeTracker, чтобы узнать. Зарегистрируйтесь здесь и установите программу бесплатно.

Register
Комментарии закрыты.