Учет рабочего времени при разъездном характере работы

Вести учет рабочего времени сотрудников, у которых разъездной характер работы сложнее, чем тех, кто работает в офисе. К счастью, современные технологии позволяют решить эту задачу.

В этой статье мы расскажем вам, как учитывать рабочее время сотрудников, которые постоянно в разъезде и тех, которые часть рабочего дня проводят в офисе, а часть – за его пределами.

Учет рабочего времени мобильных сотрудников

Если сотрудник работает на автомобиле (водители, курьеры, экспедиторы), то вести учет его работы можно с помощью GPS-мониторинга. На автомобиль устанавливают GPS-маячок, который передает сигнал о движении на пульт управления. Таким образом легко установить отклонение от маршрута и время простоя автомобиля. Сотрудников, которые работают без автомобиля, отслеживают с помощью GPS через мобильные телефоны.

Учет рабочего времени выездных офисных сотрудников

Вести учет работы сотрудников, которые часть рабочего дня проводят в офисе, а часть за его пределами (риелторы, страховые менеджеры, консультанты по вызову) можно с помощью онлайн-сервиса учета рабочего времени Yaware.TimeTracker. Это программа, которая устанавливается на компьютер и фиксирует все, что делал сотрудник за ним. Почему мы сразу назвали конкретный сервис – Yaware.TimeTracker? Потому что только он ведет учет офлайн активности сотрудников. Что это значит? Когда сотрудник в офисе, Yaware.TimeTracker будет записывать все, происходящее за компьютером (время работы, какие сайты посещал) и соберет информацию вот в такой вот отчет:

Обзор рабочего дня Учет рабочего времени при разъездном характере работы
Отчет «Обзор дня»

Зеленым цветом отмечено время, когда сотрудник использовал сайты и программы, необходимые для работы. Красный цвет – время, потраченное не на работу. Но когда активность за компьютером прекращается, сервис начинает учитывать это время, как офлайн активность. После возвращения работника, он предлагает заполнить форму, в которой необходимо указать причину отсутствия:

Запрос
Запрос о причине отсутствия

Сотрудник может подробно её прокомментировать:

объяснение причины отсутствия
Комментирование

Потом все эти данные будут отображены в отчете “Офлайн активности”:

Учет рабочего времени при разъездном характере работы
Отчет «Оффлайн активность»

Красным цветом отмечено отсутствие сотрудника по неуважительной причине (личные дела). Зеленый цвет – отсутствие по рабочим вопросам (встреча с клиентом, консультация). Такой метод учета рабочего времени очень эффективен и уже давно используется некоторыми компаниями.

Вывод

Для учета рабочего времени при разъездном характере работы используется GPS-система и онлайн-сервис. Первое подходит для сотрудников, которые почти все время вне офиса (водители, курьеры, экспедиторы, врачи по вызову). Второе подходит для учета рабочего времени сотрудников, которые лишь часть дня проводят за пределами офиса (риелторы, страховые менеджеры, консультанты по вызову). Если у вас есть выездные офисные сотрудники, вы можете воспользоваться бесплатной версией сервиса Yaware.TimeTracker. Просто заполните короткую форму и ведите учет разъездных сотрудников 14 дней бесплатно.

Регистрация