Мотивация сотрудников

Руководить нельзя мотивировать. Мотивация сотрудников проводится с целью повышения уровня их самосознания и самодисциплины. Без мотивации — это всего лишь физические оболочки, способны выполнять приказы. Ставьте запятую, где хотите в этом выражении. Но управление персоналом проще и эффективнее, когда управляют людьми, а не роботами.

Методы мотивирования персонала

Стимулирование работников на увеличение их показателей эффективности труда может осуществляться несколькими методами.

Материальная мотивация

Деньги, финансовая стабильность и независимость всегда были первой потребностью — и главным мотиватором. Пообещайте премию или надбавку за превышение норм и улучшение результатов работы. Таким образом происходит, например, мотивация сотрудников отдела продаж. Мотивация сотрудников на продажи добивается установкой процента от суммы продаж. То есть, таким образом, чем больше (на большую сумму) сотрудник продаст — тем больше денег получит в конце месяца. Такая мотивация влияет не только на увеличение продаж, но и на качество работы самих сотрудников. Появляется запал, желание стать лучше.

Нематериальная мотивация персонала

Мотивация в работе может быть и нематериальной — в случае, когда сотрудника вполне устраивает его зарплата. Похвала, грамота, почетное звание “Лучший работник месяца” — всё это способствует тому, чтобы сотрудник чувствовал себя нужным. Интересные примеры нематериальной мотивации сотрудников рассказывают наши постоянные клиенты. Например, одному из них пришло в голову устраивать настоящую гонку — на дашборде в офисе висела онлайн-статистика продуктивности. Сотрудники постоянно видели, кто лучший, а кто пасет задних. Дух соперничества мотивировал их работать лучше.

Рейтинг продуктивности сотрудников
Данные взяты из онлайн-демо версии программы и не являются частными.

Мотивация персонала в условиях кризиса

Когда компания переживает не лучшие свои недели/месяцы/годы, довольно сложно повысить производительность труда. Коллектив предчувствует неладное и готов бежать при первых признаках неладного. Перечисляя факторы, влияющие на производительность, мотивацию следует подчеркнуть жирной линией. Мотивация сотрудников к работе в кризисный для предприятия период может помочь пережить ему это время и встать на ноги. В этом случае, следует сохранять боевой дух сотрудников. Помогите им поверить, что всё наладится. Не врите, говорите как есть. Главное, чтобы вы сами верили, только в этом случае ваш “заряд” передается всему коллективу.

 

Книги по управлению персоналом пишут, что мотивация на предприятии — важная и неотъемлемая часть руководства. Как мотивировать персонал, как зарядить на выполнение плана и перевыполнение? Поймите своих людей, узнайте, чего они хотят, подумайте — а что мотивирует вас самих? Универсального мотиватора не существует, есть попытки. Но методом тыка можно попасть в цель, даже в слепую. А после прочтение статьи вы уже не слепы. Тыкайте.

Register
Комментарии закрыты.