“Выгорание” сотрудников – серьезная проблема, на которую впервые обратили внимание еще в начале семидесятых годов.

“Выгоревший” работник постоянно утомлен, у него частые головные боли, бессонница и общее ухудшение здоровья. Сотрудник теряет удовольствие от работы, постепенно она начинает его раздражать, что негативно сказывается на качестве работы.

Некоторые руководители не обращают внимания на такое поведение. Они предпочитают не разбираться, почему сотрудник стал работать плохо, а кардинально решают проблему – ищут ему замену.

Но если работа в компании динамичная и стрессовая, следующий сотрудник рано или поздно тоже “выгорит”. А за ним следующий. И еще, и еще.

Поэтому стоит подумать над тем, как вовремя заметить “выгорание” сотрудников и помочь им с этим справиться. Особенно это важно для ключевых должностей. Ведь с хорошим профессионалом можно потерять немалую прибыль, которую он приносит.

Мы знаем, как вовремя понять, что сотрудник – претендент на “выгорание”. Если быть точными, нам это подсказал один из наших клиентов.

Как понять, что сотрудник “выгорел”?

В фирме Сергея работает девушка Наталия. Иначе, чем звездой продаж её не назовешь. Львиная доля заключенных контрактов припадает на неё. Она уже рассматривалась как кандидат на повышение. Ведь такой темп работы прочил ей быстрый карьерный рост. Но вдруг Наталия начала сдавать позиции. Количество продаж уменьшилось. Причинами Наталия называла падение спроса в несезон, несговорчивость клиентов и т.д.

Сергей решил просмотреть отчеты о работе Наталии в системе учета рабочего времени Yaware.TimeTracker.

То, что он там увидел его удивило.

Во-первых, Наталия стала часто опаздывать. Отчет “По опозданиям” показал неприятную картину: только за последний месяц общее количество опозданий составило 17 с лишним часов!

"выгорание" сотрудников: опоздания

Далее Сергей открыл отчет “Ушел раньше положенного” и увидел, что Наталия не только опаздывает, но и покидает работу раньше:

Уходы по-раньше Последним штрихом в общей картине стало то, что на протяжении рабочего дня у Наталии очень много непродуктивного времени работы (отмечено красным):

"выгорание" сотрудников – общая картины работы за день

В это время она посещала не только развлекательные сайты, но и сайты  по трудоустройству.

Кроме того, она часто делала перерывы (разрыв линии диаграммы), которые в суммарном количестве составили 5 часов за неделю:

время отсутствия за компьютером

Что делать с “выгоревшим” сотрудником?

Поскольку Сергей демократичный руководитель, он не стал «рубить с плеча» и вызвал Наталию на откровенный разговор. Наталия созналась, что в последнее время работа не приносит удовольствие, она чувствует себя постоянно уставшей, клиенты раздражают.

Сергей предложил Наталье 3-недельный оплачиваемый отпуск. Это, конечно, был риск. Но он себя оправдал. Из отпуска Наташа вернулась отдохнувшей, бодрой и с неуёмным желанием работать.

Через полгода она стала руководителем отдела продаж. Наталья и дальше приносит прибыль компании, только теперь эта прибыль увеличилась в 2 раза.

Что советуют специалисты, чтобы предупредить «выгорание» сотрудников?

Некоторые психологи считают, что синдром выгорания – это не личная проблема сотрудника. По их мнению, ответственность несет и компания, потому что она не минимизировала риск «выгорания». Именно поэтому бороться надо не со следствиями, а с причинами.

Если у сотрудника появились первые признаки «выгорания», ему необходима моральная поддержка в виде позитивных установок со стороны руководства. Сотрудник не должен остаться один на один со своим угнетенным состоянием.

Поможет также активное включение сотрудника на смежных участках работы. Иногда возможность осваивать новые виды работы действует благотвор­нее, чем, например, материальное поощрение.

А что вы думаете об этом? И как бы вы поступили на месте Сергея? Поделитесь с нами свои мнением в комментариях.

Хотите предупредить «выгорание» сотрудников в своей компании, последуйте примеру Сергея: воспользуйтесь системой учета рабочего времени.

Регистрация