Почему уходят сотрудники?

Уход сотрудников — дело привычное. Однако, если Вы день за днем теряете лучших из них — пора бить тревогу.

Руководители привыкли списывать всё на персонал: мол, зарплата их не устраивает, рутина надоела, коллектив не подошел. Придумать можно много. Но обычно, главной причиной остается одна — сотрудники уходят, когда им осточертел руководитель.

Не хотите быть тем самым руководителем, из-за которого все уходят?

Тогда предлагаем Вам ознакомится с главными ошибками, которые совершают все, находящиеся “выше”. Возможно, их совершаете и Вы?

1. Больше, выше, сильнее!

Слышали выражение “сгорел на работе”? Вот результат чрезмерного употребления подобных девизов. Конечно, когда Ваш персонал состоит из лучших специалистов, так и хочется сделать больше! Вам даже начинает казаться, что они могут больше, просто ленятся. Однако, сотрудникам так вряд ли кажеться. Наоборот, у них складывается впечатление, что их работой недовольны. Кроме того, значительно падает продуктивность труда. Ученые Стэнфордского университета в своих последних исследованиях доказали тот факт, что рабочая неделя больше 50 часов характерна резким упадком продуктивности, а если она состоит из более чем 55 часов — начинает стремится к нулю.

Мы не говорим, что повышение нагрузки — дело плохое. Наоборот, раз в месяц-квартал желательно давать сотрудникам “встряску”. Но помните, постоянный дополнительный объем работы предполагает от Вас постоянных дополнительных расходов: на премии, надбавки, повышение зарплат. Кроме того, не стоит рассчитывать, что сотрудники долго протерпят такое отношение. Осознав свою ценность на рынке, они легко найдут место, где их оценят по заслугам.

2. Без “спасибо”?

Казалось бы, все знают о том, что сотрудников надо поощрять. И никто этого не делают! В то время, как даже обычное похлопывание по плечу способно доказать человеку, что его работу здесь ценят. В идеале, следует поговорить с сотрудниками и выяснить, как лучше говорить “спасибо” — оговорить получение премии и надбавок, каких-либо грамот, повышения. Да и о простом человеческом “спасибо” тоже забывать не стоит. Мелочь, а приятно.

3. Баранкин, будь человеком!

Не можете до сих пор соединить в себе кое-что от начальника и оставить чуточку обычного человека? Это проблема большинства руководителей. Обычно, они либо жесткие и неприступные, либо слишком уж добрые и непростительные. И если в первом случае сотрудники будут бежать от Вас из-за невозможности построить нормальные доверительные рабочие отношения, то во втором — бежать уже будете Вы. Ведь Вам попросту вылезут на голову.

4. Я начальник, мне всё “льзя”!

Нельзя! Проблема в том, что большинство руководителей придерживаются мнения, что у них больше право на невыполнение своих обязанностей. Однако, если Вы не будете выполнять обещания, отданные сотруднику — будет ли он уважать Вас? И если даже босс не соизволит выполнить свои прямые обязанности, то почему должен он?

5. Он ведь хороший!

Не все руководители следят за качеством отбора кадров. Хорошие специалисты хотят работать в хорошей команде. Так у них есть возможность развиваться. Но когда их помещают в среду некомпетентных и/или халатных сотрудников у них остается всего два варианта: уволится или деградировать.

6. Мечты пускай остануться мечтами

Хорошие талантливые сотрудники горят своим делом, идеями и мечтами. Руководители часто боятся, чтобы они не переусердствовали и ограничивают их. И в результате таланты уходят к тем, кто даст им развитие, полёт фантазии и свободу действий.

7. И так сойдет!

Современным руководителям так понравилась идея с делегированием, что они напрочь забыли, как руководить. Но сотруднику не нужно “доверие”, ему нужен план действий. Многим специалистам не нравится, когда руководитель приходит и говорит: “ну, ты и так знаешь, что тебе делать. Вот так и делай!”. Отсутствие конкретного задания — признак некомпетентности руководства, не сотрудника.

8. Делай, как до тебя!

Хорошие сотрудники часто желают привнести нечто новое в процесс своей работы. Запрещение со стороны руководителя вносить свои поправки вредит обеим сторонам. Сотрудник не будет развиваться (а если он этого хочет — то найдет компанию, где ему позволят это делать). Компания тоже продолжит стоять на месте, без возможности улучшить свои позиции.

9. Давайте без трудностей

Помните, обсуждая первую причину, мы говорили, что временные нагрузки полезны сотрудникам? Делегируя трудные, но в то же время интересные задачи и проекты Вы побуждаете людей выходить из зоны комфорта, развиватся. А когда сотрудник нагружен лишь рутинной работой, высока вероятность, что вскоре всё это ему надоест.

Вместо заключения

Хуже всего, что часто мы не замечаем, как влияем на других людей. Вы можете не делать ничего из этого списка — и сотрудники будут уходит. Здесь главное — анализ работы каждого. Посоветуйтесь с ними, понаблюдайте: возможно, у Вас получиться узнать, что именно не так.

Или воспользуйтесь программой Yaware.TimeTracker. Она позволит получать статистику по каждому сотруднику, узнавать состояние его загруженности, продуктивности, компетентности. Вы должны понимать, что программа не обеспечит Вам позитивный настрой в коллективе. Однако, если Вы действительно хотите менятся и превратиться в хорошего руководителя, она поможет:

  • фиксировать рабочее время сотрудников;
  • определять нарушителей дисциплины;
  • следить за выполнением заданий;
  • определять нагрузку;
  • выделять тех, кто справляется лучше остальных;
  • выделять тех, кто справляется хуже;
  • фиксировать использованные программы и приложения

и многое другое.

Станьте действительно хорошим руководителем. Ведь большинство наших проблем исходит именно от нас самих.

Register
Комментарии закрыты.