Примерный руководитель

Существует известная пословица: «Если никто не следует за вами, то вы не примерный руководитель». Можно купить плетку, чтобы решить проблему. Но это не очень хорошее намерение, лучше всё-таки поработать над своими лидерскими качествами. Для того чтобы люди следовали за вами, нужно заслужить их уважение и право быть их лидером.

А как предстоят  дела у вас? А вы хороший лидер? Если сотрудники не следуют вашему примеру, то возникает вопрос почему? Давайте рассмотрим 8 возможных причин:

1. Вы не нравитесь персоналу

Как показывает практика, лучше работать с некомпетентными людьми, которые нам приятны, чем с компетентными, которые таковыми не являются. Если вы относитесь к сотрудникам плохо, вряд ли кто-то будет следовать за вами. Они до смерти будут боятся сделать что-то не так.

Исключением в истории бизнеса были те неприятные лидеры, которые располагали эксклюзивными продуктами. Сотрудники просто были вынуждены мириться с поведением несносных босов. Однако, остается вопрос: насколько больших успехов могли бы достичь такие лидеры, если б уделяли больше внимания своей нравственности?

2. Вы не вызываете доверияПримерный руководитель

Доверие еще важнее, чем нравственность. Марк Санборн, президент компании «Sanborn & Associates», делится своим опытом. «У меня есть друг, с которым я люблю выпить пива после работы. Он всегда делится множеством смешных историй и последними сплетнями, охотно раскрывает много вещей о других людях. Но я не могу ему доверять. Ведь вполне вероятно, что я становлюсь предметом сплетен, когда мой друг пьет пиво с кем-то другим».

Вести бизнес можно только с теми людьми, которым можешь доверять. Сотрудники тоже руководствуются этим правилом.

3. Сотрудникам не нравится направление, в котором вы движетесь

Персонал не будет двигаться к достижению ваших целей, если конечный результат не обещает положительных изменений. Если же сотрудники будут знать, что в «конце пути» их ждет предполагаемый выигрыш, то смогут справиться с любыми проблемами и даже пойти на жертвы.

Один из клиентов Марка Санборна основной целью компании сделал финансовые показатели, не обращая при этом внимания на то, как продвижение к цели влияет на жизнь сотрудников и клиентов. Не удивительно, что никто не заботился о её достижении. Только после того, как цели изменили с учтением интересов всех сторон, сотрудники стали работать более эффективно.

Примерный руководитель4. Сотрудники не понимают почему они должны делать то, что вы просите

Для лучшего понимания приведем пример одного руководителя. Он – молодой лидер, который очень сосредоточен и целенаправлен. Дает указы и делегирует задачи без объяснения причин. Считает, что не стоит тратить время зря, объясняя сотрудникам зачем им нужно сделать ту или иную задачу. Если кто-нибудь спрашивает, спокойно отвечает: «Потому что я так сказал».

Фраза «потому что я так сказал» еще с детства очень раздражает всех людей. Только зная, почему нужно сделать задачу, сотрудники будут стремиться к ее решению.

Если хотите получить максимально эффективный результат работы, обязательно уделите время, чтобы объяснить персоналу зачем они делают то, что вы просите.

5. Сотрудники думают, что вам безразличны их интересы

Очень часто руководители просят сотрудников сделать что-то просто потому, что это условие их работы. Не думайте, что уловки, хитрости или обман являются честной игрой. Это подорвет ваш авторитет. Будьте честны в прямом подкупе – или его отсутствии.

Если сотрудники будут понимать, что вам безразличны их интересы и вы заботьтесь только о своей прибыли, они никогда не будут следовать за вами.

6. Сотрудники не чувствуют поддержки и благодарностиПримерный руководитель

То, что вы платите сотрудникам за их труд, еще не означает, что они не заслужили благодарности. Простое «спасибо» – хороший инструмент мотивации персонала. Еще сотрудникам очень важно чувствовать вашу поддержку. Обеспечьте персоналу все нужные ресурсы для работы, помагайте в решении задач, заботьтесь о них.

7. Сотрудникам не хватает нужной подготовки

Нужно брать пример с успешных лидеров. Марк Санборн, например, перед тем как поручить сотрудникам новый проект, спрашивает: «Есть ли что-нибудь, что вам необходимо узнать прямо сейчас, чтобы успешно сделать данный проект?»

Никакая мотивация не поможет сотрудникам достичь успеха, если они не обладают необходимыми навыками. Для начала, вам нужно определить каких умений не хватает персоналу.

8. Сотрудники не уважают вас

Персонал уважает компетентных руководителей, которые хорошо с ними обращаются. Сотрудники никогда не будут следовать за некомпетентным лидером, которому не хватает навыков общения с людьми. Так как, проявляя преданность тому, кого они не уважают, сотрудники теряют немного самоуважения.

Никто несовершенен. Потому, чтобы быть действительно хорошим лидером, за которым будут следовать сотрудники, стоит посвятить больше времени и усилий развитию своих лидерских навыков.

Хотите стать примерным руководителем? Читайте также:

Эффект Голема или как низкие ожидания могут разрушить мотивацию

Высокие ожидания и их влияние на людей: Эффект Пигмалиона

Регистрация