Сегодня в офисном дизайне популярны помещения с большим количеством столов, отгороженных низкими перегородками. Они дают лишь видимость приватности и не более. Как же повысить эффективность работы персонала в условиях, в которых постоянно отвлекают?

По результатам исследования журнала “Organization Studies” чаще всего сотрудников отвлекают их же коллеги. Переписка по почте и чат мешают работе в 3 раза меньше, чем живое общение. Ведь сообщения или звонок можно просто проигнорировать.

Как оградить себя от отвлекающих факторов

Последние исследования показывают, что отвлечение внимания на работе не только учащает количество сделанных ошибок, но и очень утомляет людей. Когда к вам обращается коллега с просьбой помочь заполнить электронную таблицу, вы боитесь показаться невежливым, ответив отказом.

Так что же сделать, чтобы не отвлекаться на ерунду? Некоторым, например, сконцентрироваться помогают наушники. А вот в офисах некоторых крупных компаний сотрудники носят ленточки ярких цветов на запястье или вешают такую ленточку возле рабочего места. Таким образом они дают сигнал окружающим, что сейчас очень заняты. (думаю Вы тоже когда-то ставили статус «Занят» в чате, после того как Вас отвлекли 10 раз за несколько минут)

Исследования Калифорнийского университета в Ирвайне показывают, что сотрудники, не имеющие кабинета, отвлекаются на 29% чаще. Частое отвлечение внимания повышает уровень стресса на 9%. Тогда, как работа во внеурочное время повышает утомленность на 12%.

Концентрация в офисе

 Концентрация — залог эффективной работы

Давайте рассмотрим еще один эксперимент, участниками которого стали 300 человек. Оказывается, достаточно лишь 2 секунд, чтобы человек потерял концентрацию. А наихудшее в том, что необходимо около 25 минут, чтобы снова сосредоточиться. Том де Марко, соавтор книги “Человеческий фактор”, говорит, что необходимо еще 15 минут для таких сложных задач, как проектирование или программирование. Его выводы основаны на наблюдениях над 800 работниками.

Есть профессии, для которых концентрация важнее всего. Например, в одном из госпиталей Америки медсестры решили носить цветные повязки. Таким образом их не отвлекали, когда те готовили медикаменты своим пациентам. Офисные же сотрудники могут клеить стикеры в блокнот или на монитор. Так легче сразу сориентироваться с чего продолжить.

Концентрация на работе

Сегодня существует много программ для контроля рабочего времени. Более 6,500 работников каждый год скачивают приложение «Interrupters' Log Worksheet» от разработчика MindTools.com. С его помощью сотрудник самостоятельно записывает и анализирует отвлекающие от работы причины. Разложив все по полочкам легче увеличить продуктивность.

Лаура Стек, специалист по эффективному менеджменту, на своих тренингах учит отвлекать других только по особо важным причинам и просто отсылать запрос о встрече. Или назначить встречу позже у них же в кабинете. А Маура Томас советует отвлекать кого-то, когда вопросов накопиться несколько, а не один.

Можно также предложить своим сотрудникам закрывать дверь в кабинет, что будет явным сигналом для окружающих. А если офис большой, где большинство сотрудников отгорожены перегородками, введите специальную маркировку (ленты, флажки). Они четко дадут понять окружающим, кого лучше не беспокоить без важной причины.

А как в Вашей компании борются с отвлечениями? Сколько времени Вам нужно, чтобы вернуться в поток после того, как Вас отвлекли?

Регистрация
Комментарии закрыты.