Отвлечения на работе: проблема усугубляется

Поток электронных писем, болтовня коллег, телефонные звонки, всплывающие окна приложений – все это отвлекает персонал от работы и негативно влияет на её качество.

Некоторые компании признают, что слишком много встреч, совещаний и сильная зависимость от электронной почты, как средства общения, только усугубляет проблему.

Каковы последствия отвлечения на работе и что делать, чтобы персонал ничто не отвлекало от выполнения задач – читайте дальше.

Что теряют компании из-за отвлечения сотрудников на работе?

Глория Марк, профессор, изучающий цифровые отвлечения в университете Калифорнии, рассказал что у сотрудников, как правило, сосредоточенная работа длится только 15 минут. Потом их прерывают (или они сами отвлекаются). Марк также утверждает, что иногда проходит до 23 минут пока работник вернется к задаче, которую выполнял до того, как его отвлекли.

В дополнение, отвлечения стоят компании денег. Исследование, проведенное в США, показало, что компания может потерять более чем 10 000 $ с одного работника из-за отвлекающей его техники. Из 515 сотрудников, принявших участие в опросе, 45% сообщили, что работают без перерыва не более 15 минут. А у 53% респондентов, по крайней мере один час в день был потрачен из-за многочисленных перерывов.

Не только технологии усложняют сосредоточенность. Исследования ученых Корнельского университета обнаружили, что шум в открытых офисах в конечном итоге приводит к увеличению нагрузки на сотрудника и снижению его мотивации к работе.

Если не хотите, чтобы продуктивность вашего персонала снижалась и компания несла из-за этого убытки – стоит позаботиться о том, чтобы сотрудников ничего не отвлекало от работы.

Отвлечения на работеКак уменьшить отвлечения на работе?

Вы можете сделать четыре шага, которые уменьшат отвлечения на работе.

1. Научите сотрудников ценить чужое время

Научите сотрудников бережно относиться к рабочему процессу своих коллег. Объясните, что ответы на некоторые вопросы можно подождать до перерыва. А иногда их достаточно легко найти в Сети и совсем необязательно отвлекать коллег.

2. Устраните источники шума

По возможности не размещайте в одном кабинете активных, шумных сотрудников (например, менеджеров по продажам) и тех, чья работа требует сосредоточения (бухгалтеров). Вообще, чем меньше сотрудников в одном кабинете – тем лучше.

3. Развивайте культуру планирования

Срочные дела – убийцы продуктивности. Планирование избавляет от авралов и дает сотруднику возможность сосредоточиться.

Также, постарайтесь отказаться от внеплановых совещаний. Они пожирают время вашего персонала. Вам кажется, что вы тратите на совещание всего 1 час. Но если вы собрали 5 человек, то потратили 5 часов рабочего времени.

Читайте также: «Как сделать совещания эффективными для руководителя и сотрудника?»

4. Установите сигнал «занятости»

Договоритесь с сотрудниками, что если кто-то из них работает над важной задачей и его нельзя отвлекать, надо подать об этом сигнал коллегам. Например, установить на стол красную табличку. И тогда все будут знать, что коллегу нельзя отвлекать.

Статьи, которые могут быть полезны:

Топ-6 факторов, влияющих на продуктивность работы в офисе

Причины отвлечения внимания офисных сотрудников и как эти причины устранить

Регистрация