— У меня совсем нет времени, чтобы ходить в спортзал…
— Я не успеваю закончить эту работу…
— Мне катастрофически не хватает времени для семьи…

Наверняка, Вы постоянно слышите подобные фразы. Да что там, сами их используете!

Исследование на тему нехватки времени

По статистике, более 80% людей считают себя перегруженными на работе. Сотрудникам не хватает времени, чтобы выполнить возложенные обязанности. Руководителям – чтобы сделать всё запланированное. Почему так происходит?

Возможно, люди просто разучились грамотно планировать своё рабочее время. Посудите сами: около 50% рабочего времени расходуется впустую. Об этом свидетельствуют данные масштабного исследования.

В декабре 2008 г. эксперты группы компаний «Институт тренинга — АРБ про» провели исследование «Управление персоналом в условиях кризиса». Они наблюдали, а затем опрашивали 2 788 служащих 12 российских компаний, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале, городах Северо-Западного и Центрального административных округов.

Результаты показали, что офисный персонал российских компаний в среднем неэффективно использует 4 часа 25 минут рабочего времени.

Из них:

  • примерно 80 минут рабочие тратят на перекур;
  • 60 минут на чаепития;
  • около часа уходит на неформальное общение с коллегами;
  • еще 45 минут занимает период, когда до и после обеда снижается интенсивность работы служащих;
  • в среднем по 15 минут приходится на опоздания и преждевременный уход с работы.

Итого: полдня — простой.

Одновременно стало ясно, что персонал зачастую даже не осознает проблемы. Работники искренне полагали, что эффективно тратят 87% рабочего времени.

Делаем вывод о главных причинах нехватки времени.

Самые популярные причины нехватки времени:

  • Нежелание или неумение планировать рабочее время.
  • Неумение расставлять приоритеты в делах. Откладывание важных дел на вечер.
  • Привычка хвататься одновременно за несколько дел.
  • Неумение сказать «Нет».
  • Отвлекающие телефонные разговоры.
  • Привычка каждые полчаса проверять блоги, форумы, почту.
  • Общение в социальных сетях и различных чатах.
  • Курение и еще сотня других факторов.

Чем же грозит постоянная “гонка за временем”?

Последствия хронической нехватки времени

Как бы мы ни пытались растянуть время, каждые сутки на работу и развлечения у нас есть только 24 часа. И значительную часть этого времени мы проводим в беготне и суете, пытаясь все успеть.

Ощущение хронической нехватки времени — очень вредное для организма состояние. Оно становится причиной многих симптомов стресса:

  • повышение кровяного давления
  • бессонница
  • приступы беспричинной тревоги
  • мышечное напряжение
  • постоянная раздражительность.

Как же избежать подобного состояния? Мудрое решение — использовать различные методы оптимизации и планирования рабочего времени.

Методы оптимизации и планирования

1. Принцип Парето
По принципу Парето 80% результата достигается за 20% рабочего времени.

(По материалам сайта www.napcek.ru)

В ежедневной работе это значит, что необходимо рассматривать задачу относительно ее важности. Например, начинать день следует с важных дел, и только потом выполнять остальные многочисленные второстепенные задачи.
Это становится реальным, если применять АВС-планирование.

2. АВС-планирование
Нужно распределить все задачи по важности, используя буквы A, B, C. Важность определяется вкладом задачи в достижение целей:

Категория А — наиболее важные задачи. Составляют около 15% от всех задач, которыми занимается менеджер. Приносят около 65 % результатов.

Категория B — важные задачи. В среднем составляют 20% от общего числа задач и приносят 20% результатов.

Категория C — менее важные задачи. Составляют 65% от общего количества задач и приносят только 15% от общей «ценности» результата.

Согласно ABC-анализу рекомендуется сначала заниматься делами группы А. Следующие на очереди – задачи группы В. А от задач группы C следует вовсе отказаться или хотя бы делегировать.

3. Принцип Эйзенхауэра
Согласно этому принципу, приоритеты устанавливаются по критериям срочности и важности. Все дела разделяются на четыре категории:

(По материалам сайта www.m.forbes.ru)

Автоматический контроль рабочего времени

Но как определить эти 20% самых важных дел, которые приносят 80% результата?

Вам поможет сервис Yaware.TimeTracker. Это инструмент учёта рабочего времени за компьютером, который также анализирует эффективность сотрудника.

автоматический учет рабочего времени сотрудников

Как признаются директора, после внедрения сервиса в компании, производительность сотрудников возрастала на 10% уже за первый месяц!

Вы также достигнете подобных результатов. Просто скачайте приложение Yaware.TimeTracker и установите на рабочие компьютеры. Уже к концу первого дня Вы увидите, сколько времени сотрудники потратили на разные сайты и приложения.

Протестируйте сервис в течение 14 дней бесплатно!

Регистрация