Мониторинг сотрудников

Шеф – подчиненным:
– Это нaш новый сотрудник. Покaжите ему, чем вы зaнимaетесь, когдa думaете, что я зa вaми нaблюдaю.

Как узнать, какие сайты посещают Ваши сотрудники?

Это действительно важный вопрос, а не праздное любопытство. О чем свидетельствуют многочисленные исследования.

Исследование рабочего времени сотрудников

Исследования IDC по учёту рабочего времени показывают, что сотрудники проводят 40% времени в интернете за делами, которые не относятся к работе.

И вправду, ни для кого не секрет, что большая часть сотрудников фирмы тратит много времени на бесцельное «хождение» по Интернет. Например:

  • чтение сайтов с анекдотами
  • разговоры по ICQ на личные темы
  • прослушивание музыки
  • просмотр фильмов.

В результате руководству приходится из собственного кармана оплачивать «удовольствия» сотрудников.

Ситуацию можно изменить. Начнем с 5 самых популярных способов узнать, какие сайты посещают Ваши сотрудники.

5 способов узнать,
какие сайты посещал пользователь

1. Проверить cookies-файлы, кэш, журнал посещений в браузере.

Если сеть состоит всего из нескольких компьютеров, можно легко узнать, какие сайты посещали пользователи. Достаточно просмотреть файлы в кэше веб-браузера. В кэше хранятся копии страниц, загруженных пользователем — чтобы при повторном посещении того же сайта страницы загружались быстрее.

Эти данные удобно использовать для мониторинга рабочего времени за компьютером.

Недостатки:

  • трудно проанализировать историю многих пользователей. Знать, входит ли посещение данного сайта в служебные обязанности сотрудника.
  • пользователи могут очищать за собой кэш, удалять все cookies-файлы.
  • можно отформатировать жёсткий диск и навсегда потерять информацию о том, на какие сайты заходили с этого компьютера.

2. Узнать у провайдера

Если у сотрудника статический IP адрес, можно сделать запрос к провайдеру.

Недостатки:

  • частным лицам трудно получить подобную информацию;
  • в статистике не будет поисковых запросов, а только IP адреса и объем информации, который был передан на эти IP.

3. Фильтрация доступа к сайтам по URL-адресам

Можно пойти еще дальше. И не просто наблюдать, какие сайты посещают сотрудники компании, а заблокировать доступ к нежелательным сайтам.

Это особенно удобно в случае сайтами, на которых размещается для загрузки вредоносное программное обеспечение (например, хакерские порталы). Можно заблокировать доступ на развлекательные порталы, чаты, чтобы сотрудники не просиживали там рабочие часы.

Недостатки:

“Запретный плод сладок”. Сотрудники будут выходить на запрещенные порталы со своих мобильных устройств. Искать пути, как обойти блокировку.

4. Поставить кейлогер (keylogger)

Кейлогер — это программное обеспечение или аппаратное устройство, которое регистрирует различные действия пользователя.

Виды информации, которые могут контролироваться:

  • нажатия клавиш на клавиатуре
  • движения и нажатия клавиш мыши
  • дата и время нажатия

Дополнительно можно настроить:

  • периодические снимки или даже видеозапись экрана
  • копировать данные из буфера обмена.

Недостатки:

Часто руководителям не нужно настолько подробной информации. Особенно, если у сотрудников нет доступа к конфиденциальной информации компании. В большинстве случаев директору будет достаточно мониторить, на какие сайты заходит сотрудник, какими программами пользуется. И сколько времени на всё это уходит.

5. Программы автоматического учёта рабочего времени за компьютером

Это программы, которые ведут автоматический учёт рабочего времени за компьютером. Что Вы узнаете:

  • подробную информацию о рабочем времени сотрудников (когда они начали и закончили рабочий день, сколько времени отработали в общем);
  • какие сайты, программы и приложения посещал пользователь;
  • как часто сотрудник отвлекается от работы.

К таким программам относится сервис Yaware.TimeTracker.

Ваше главное преимущество Yaware.TimeTracker

Вы получаете не просто длинный список сайтов и программ, который еще нужно проанализировать.

У Вас в руках наглядная диаграмма, на которой сразу видно, сколько времени сотрудник провел за рабочими делами, а сколько — за личными. Yaware.TimeTracker автоматически делит сайты, приложения на разные категории:

  • продуктивные,
  • непродуктивные
  • нейтральные.

Например, онлайновые игры, социальные сети (Вконтакте и Одноклассники) автоматически относятся к непродуктивным.

Если же Ваши сотрудники работают с этими сайтами, Вы можете изменить категорию вручную.

Подробнее читайте в статье «Как проанализировать сайты, которые посещают сотрудники

Мониторинг сотрудников

(картинка кликабельна)

Сервис Yaware.TimeTracker доступен для бесплатного тестирования в течение 2 недель бесплатно. Вы можете прямо сейчас испытать программу автоматического учёта рабочего времени в своей компании. Для этого зарегистрируйтесь на сайте и узнайте, какие сайты посещают Ваши пользователи!

Регистрация