Многие не любят, если им смотрят под руки во время выполнения какой-то работы. Дело совсем плохо, когда речь заходит о руководителе, следящим за каждым шагом сотрудника. Он звонит, пишет в чате, постоянно заходит в кабинет и все ради того, чтобы в очередной раз проконтролировать персонал и погубить свою команду.

Как распознать руководителя-микроменеджера?

Микроменеджмент — это сверхконтроль подопечных. Руководитель поручает задание и вместо того, чтобы ждать результат в обусловленные сроки, вмешивается в процесс выполнения. Если существует несколько путей решения задачи, то он проконтролирует, чтобы сотрудник сделал именно так, как он сказал. Также, начальнику-микроменеджеру характерны какие-то или все их этих действий:

  • не делегирует полномочия;
  • занимается оперативной частью работы;
  • не воспринимает критику;
  • вникает в процесс выполнения;
  • любую ошибку воспринимает, как низкую квалификацию работника;
  • требует от сотрудников спрашивать разрешения на любое действие.

начальник-микроменеджер

Какие типы руководителей чаще всего стают микроменеджерами?

#1 Только после универа 

Сюда входит босс с отсутствием опыта управления персоналом: выпускник университета или человек, которого только повысили. Он амбициозный, но неуверенный в себе. Есть шансы, что со временем, он научится доверять, делегировать и опыт заменить любые проявления микроменеджмента.

#2 Руководитель-бездельник

У него есть квалифицированные сотрудники, которые выполняют свою работу и без присмотра. А значить, в свободное время ему придется заниматься стратегией, определять цели и принимать решения. Это сложнее, чем раздавать пинки и строить из себя важного босса.

#3 Противник делегирования 

Неумение делегировать — самый распространенный посыл для появления признаков микроменеджмента в компании. Такой начальник — один в поле воин. Всегда занятый и недовольный, он контролирует персонал, чтобы понять, почему все должен делать самостоятельно. Хотя причина кроется в нем же.

Добро против зла

Если посмотреть плюсы и минусы микроменеджмента, то их количество одинаковое. Сверхконтроль принесет пользу в работе с новичками, когда микроменеджер не только следит за работой, но и приходит на помощь сотруднику во время адаптации. В случае с постоянными работниками, плюс микроменеджмента в том, что он помогает держать под контролем ответственную работу или проект, который находится под угрозой. Но эти преимущества не побеждают минусы микроменеджмента. Когда вы сотый раз за день спрашивает сотрудника над чем он трудится, следите за каждым его шагом — рискуете вырастить подопечного, который работает только после пинка. А еще время, предназначенное на решение стратегических вопросов, вы тратите на контроль работников. То есть дело не в плохом управлении временем, а выбрана неправильная тактика менеджмента.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МИКРОМЕНЕДЖМЕНТА

 + 

 —

1. Возможность контролировать процесс на каждом этапе.1. Погружение в рутину и нехватка времени.
2. Контроль выполнения инструкций.2. Блокирование потенциала персонала.
3. Менеджмент несамостоятельных подчиненных.3. Снижение доверия в команде.
4. Возможность контролировать работу в обстоятельствах, что быстро меняются.4. Воспитание несамостоятельных сотрудников.
5. Менеджмент нового сотрудника и помощь при приеме полномочий.5. Снижение мотивации сотрудников
6. Полное понимание процессов в компании.6. Персонал меньше включается в работу, не проявляет инициативу.

Как ослабить контроль?

Микроменеджмент — управленческая болезнь, которая имеет не только характерные симптомы, но и методы лечения. Начать нужно с понимания того, что вы слишком контролируете персонал. Для этого проанализируйте свой день: на что тратите рабочее время, составьте список ваших задач и тех, которые можно делегировать.

Следующий этап после осознания проблемы с микроменеджментом — как бороться с этой хворью?

  1. Повышайте доверие в команде через открытую коммуникацию.
  2. Сконцентрируйтесь на результате, а не на процессе.
  3. Вместо того, чтобы боятся конкуренции — учитесь и развивайтесь.
  4. Попрощайтесь с перфекционизмом и стремлением все сделать идеально.
  5. Ошибки персонала воспринимайте, как неотъемлемую часть роста.
  6. Поддерживайте инициативу работников.
  7. Научитесь воспринимать здоровую критику.
  8. Анализируйте свое время и делегируйте задачи сотрудникам.
  9. Обсуждайте с подопечным ваши ожидания от его работы.
  10. Каждое утро начинайте с пятиминутки — пусть это будет единственная коммуникация с персоналом в течение дня.

микроменеджмент как бороться

Микроитог 

Контролируйте рабочий процесс в меру, иначе микроменеджмент негативно скажется на эффективности работы. Сотрудники привыкнут выполнять все строго по инструкции — будет команда зомби, а не самостоятельных и инициативных работников.

Микроменеджерами становятся по ряду причин, чаще всего дело в нехватке опыта. Низкая квалификации руководителя порождает недоверие к персоналу и заставляет его искать решение в гиперконтроле подопечных.

Микроменеджмент полезен, когда нужно встряхнуться ленивых сотрудников, следить за процессом выполнения важного проекта или адаптировать новичка в компании. В иных случаях не стойте над головой команды и не требуйте отчитаться за каждый шаг. Больше доверия и ориентация на результат гарантируют успех вашего бизнеса.

2 комментария на «“Что такое микроменеджмент и чем он угрожает бизнесу?”»

  1. Именно тут сконцентрировано наиболее качественное из такого, что вообще я лицезрел

  2. Спасибо большое вам за информацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.