Мы постоянно подсчитываем свое время: сколько часов проводим на работе, в дороге к офису, стоимость нашего рабочего часа,  сколько часов недоспали, на сколько дней взять отпуск…

В бизнесе тоже всё измеряется, но уже с привязкой к прибыли и затратам. Ведь цель деятельности любой компании — получение прибыли. Ключевую роль здесь играют сотрудники компании. Именно они производят продукты, оказывают услуги и взаимодействуют с клиентами.

А кто занимается подбором новых сотрудников, адаптацией их к новым условиям, учётом отработанного времени? Это работа HR-отдела.

Нужны ли HR-менеджерам метрики?

Числовые показатели называют метриками. Как сообщает Википедия, метрики — это набор правил для периодического проведения количественных измерений/оценки/контроля.

Нередко эйчары утверждают, что измерять эффективность в HR-сфере с помощью метрик сложно или даже невозможно. Ведь если бухгалтера работают с цифрами, то HR-менеджеры имеют дело с так называемыми мягкими факторами.

В то же время, менеджеры высшего звена обычно придерживаются иного мнения: эффективно управлять можно только тем, что можно измерить. Не удивительно, ведь руководители привыкли иметь дело с цифрами и фактами: отчеты о прибылях и убытках, балансы, аналитические исследования, обзоры рынка. Таких же конкретных цифр они ожидают при оценке продуктивности работы персонала.

Как же HR-руководителю найти взаимопонимание с командой топ-менеджеров? Ответ: внедрить эффективную систему метрик.

Что дает HR-менеджеру использование количественных показателей?

1. Общение с руководителями компании и другими менеджерами на одном языке — языке цифр. Эйчары могут своевременно предоставлять топ-менеджерам точную и всестороннюю информацию о состоянии человеческих ресурсов, аргументированно демонстрировать эффективность HR-службы.

Например: “Благодаря внедрению новой системы мотивации продуктивность персонала возросла на 25% по сравнению с прошлым годом” или “За последние 2 квартала количество опозданий сотрудников на работу сократилось на 70% благодаря внедрению программы по учёту рабочего времени”.

2. Метрики позволяют оценить эффективность работы самого HR-отдела, увидеть реальное положение дел и выявить области, требующие наибольшего внимания, — установить приоритеты.

3. Имея в руках своевременную и объективную информацию эйчар может не только вести учёт времени работы сотрудников, но и оперативно влиять на их эффективность.

Конечно, работа HR-менеджера — это, в первую очередь, взаимодействие с людьми. Количественные показатели просто делают это взаимодействие еще более продуктивным и эффективным.

Использованы материалы http://hrliga.com

Какой инструмент выбрать для учёта работы сотрудников

Всё же, даже сейчас некоторые HR-менеджеры могут думать: “Зачем такие сложности? У нас и без метрик всё работает!”

Сегодня очень просто собирать количественные показатели. С помощью Yaware.TimeTracker — сервиса для учёта рабочего времени сотрудников за компьютерами.

Что получает HR-менеджер при использовании Yaware.TimeTracker:

  • Перечень сайтов, программ и приложений, самых популярных среди сотрудников с указанием времени, затраченного на них. Чтобы оценить продуктивность работы персонала.
  • Автоматический подсчёт отработанных часов: можно в любой момент посмотреть количество фактически отработанного времени сотрудников за сегодня, прошлую неделю, месяц.

  • Отображение информации в удобной для анализа форме: в виде диаграмм, таблиц. Возможность экспортировать отчёты в Excel и работать с ними дома.
  • Возможность посмотреть показатели за предыдущие периоды: неделю, месяц, год. Это позволяет проанализировать изменения, увидеть тенденции. К примеру, сравнение затрат на обучение персонала с ростом продуктивности позволяет оценить, насколько эффективно вкладывать средства в человеческий капитал компании.

Убедитесь в удобстве автоматического учёта времени работы сотрудников уже сегодня! Зарегистрируйтесь на сайте, скачайте приложение Yaware.TimeTracker и установите на рабочие компьютеры Ваших сотрудников. Протестируйте сервис первые 2 недели бесплатно.

Регистрация