Чем отличается некомпетентный сотрудник от компетентного? Первый с легкостью увильнет от обязанностей, прикроет “хвосты”, изворотливо спрячет промахи. Таким образом, даже опытному руководителю будет сложно разобраться, кто виноват. “Кто не работает, тот ест. Учись, студент!” — говорил известный всем Федя из фильма “Приключения Шурика”.Фильм-то старый, а вот количество Федоров на предприятиях продолжает расти.

Почему это важно?

Халатное отношение одного или нескольких сотрудников часто становиться причиной серьезных последствий. Невыполнение плана, задержка проекта, отстрочка дедлайна — все это дело рук халатности. Перечисленное непосредственно приводит к убытку компании. Если невыполнение задач стало нормой для команды, скорее всего в коллективе завелся Федя.

 

В 1982 году менеджеру компании Sohio Petroleum, Терри Адамс, руководство поручило внести улучшения в работу персонала, занимающегося обработкой текстов. Полгода Адамс не раз получала устные и письменные предупреждения, ведь задание все еще не было выполнено. Когда пришло последнее предупреждение, Адамс ушла в оплачиваемый отпуск на три недели. Тогда руководство решило проверить результаты ее работы, и оказалось, женщина часто не справлялась со своими, даже прямыми, обязанностями, постоянно находя какие-нибудь отговорки. Естественно, Адамс уволили.

 

“Федю” нашли, спустя более полугода после его появления, а может и позже. Размер убытка, что нанесла халатность Терри Адамс компании, неизвестна, но, думаю, размеры не сложно представить. Именно пооэтому, вычислить такого работника вовремя — одна из главных задач менеджера.

Для облегчения этой задачи существует программа учета времени Yaware.TimeTracker. В ее состав входит функционал TaskTracker, созданный для определения степени важности заданий, распределения их сотрудникам, наблюдения за выполнением и датой завершения задач. Что, если компания Sohio Petroleum имела в своем арсенале такую программу? Руководство сразу же б заметило некомпетентность Адамс и приняло надлежащие меры, сэкономив деньги компании.

Что делать?

Когда некомпетентный работник находиться, как поступить? У руководителя в таком случае имеется несколько вариантов:

  • Обучить. Халатная работа может быть причиной недостаточных знаний в конкретной области. Отправьте сотрудника на стажировку, обучение, курсы по повышению квалификации, приставьте ментора. Покажите, как правильно.
  • Наказать. Штраф, выговор, лишение премии. Самый распространенный способ, однако не слишком действенный. Если некомпетентность проявилась впервые и касалась одного конкретного вопроса, то наказание будет целесообразно – работа улучшиться, пробелы в знаниях работник больше допускать не будет. Но, когда некомпетентность сотрудника относиться к ряду вопросов, то наказывать его придется часто. А это врядли поможет пополнить запаси его знаний и опыта.
  • Увольнение. Для законного увольнения руководителю нужны основания. В этом случае основанием будет считатся невыполнение или халатное выполнение прямых трудовых обязанностей, неоднократные нарушение дисциплины.

Следует всегда помнить: не стоит судить сгоряча — люди склонны ошибаться. Не нужно выговаривать или увольнять сотрудника за первую же ошибку. Однако, когда ситуация неоднократно повторяется — меры нужно принимать незамедлительно.

Register

Эффективный учет времени за компьютером

Обсуждение закрыто.