некомпетентный сотрудник

На самом деле причиной большинства проблем на предприятиях выступает некомпетентный сотрудник. Главное здесь: вовремя его вычислить и понять, что же с ним делать.

Кто такая некомпетентность?

Некомпетентным считается сотрудник, который не отвечает требованиям, свойственным его профессии и опыту работы, а также запросам руководства. То есть, другими словами, некомпетентность — это отсутствие необходимых знаний и/или навыков, умений, способностей.

Как обнаружить некомпетентного сотрудника?

Существует несколько способов вычислить некомпетентного сотрудника не прибегая к слежке. Говоря “не прибегая к слежке” мы имеем в виду: не следя за работой сотрудников скрыто, без их ведома любым возможным способом (с помощью камер слежения, веб-камер и т.д.).

I. Тотальный контроль.

Во-первых, введите политику ведения постоянной отчетности. В идеале, отчетность должна быть ежедневной. Существует также еженедельная и ежемесячная отчетность (квартальная и годовая здесь не подойдут).

Во-вторых, если существует отчетность — не брезгуйте ее проверить. Часто руководители даже ежедневную отчетность проверяют раз в полгода. Как результат, за это время некомпетентный сотрудник успевает натворить немало дел. Если вам сложно проверять отчеты каждый день — проверяйте раз в неделю-две. Но делайте это постоянно и качественно.

II. Обсуждение.

Живое обсуждение работы друг друга — хорошая практика работы с коллективом. Особенно когда результаты зависят именно от командной работы. Собирайтесь вместе и обсуждайте ошибки друг друга.

Важно! Делайте это непринужденно, а не в качестве упреков. Легкое замечание заставляет человека работать. Постоянные упреки отбивают желание что-то делать вообще.

III. Программы учета времени и контроля задач.

Самым эффективным с точки зрения экономии временных затрат считается использование специализированных программ. Их на рынке большое количество, но в первую очредь ориентироваться следует на основные функции. Вот, к примеру, что в этом случае предлагает Yaware.Timetracker:

  • фиксация начала и окончания рабочего дня;
  • учет продолжительности и частотности перерывов;
  • фиксация использованных сайтов и программ;
  • контроль выполнения задач с возможностью контролировать:
    • время, потраченное на задачу;
    • желаемое время выполнения;
    • дедлайн;
    • использованные во время выполнения программы;
    • время онлайн и оффлайн;
  • личная статистика по каждому сотруднику.

Используя эти функции выявить плохих сотрудников можно:

  • анализируя его показатели за любой период времени;
  • сравнивая его показатели с показателями остальных сотрудников.

К тому же, желательно, чтоб у программы присутствовал явный режим работы: в таком случае сотрудник знает, что за ним наблюдают и оценивают. А это, скорее, элемент контроля, а не слежки.

Как бороться с некомпетентностью мы рассказывали раньше.

Регистрация
Комментарии закрыты.