как правильно поставить задачу подчиненному

Вы ставите задачи, а сотрудники о них забывают? Невыполнение задач в срок стало привычным делом? Не всегда проблемы являются следствием халатности сотрудников.Намного чаще причина кроется в неумении руководителя ставить задачи. Не уверены, что это про вас? Читайте и убедитесь, что все делаете правильно.

Правило #1: Определение сроков

Во первых, реально оценивайте возможности сотрудников. Управление задачами несет в себе не только процесс делегирования, но и умения правильно указать временные рамки. Если работа громоздкая, сотрудник новый и вы прекрасно понимаете, что он не справиться с задачей в кратчайшие сроки — либо ищите другого исполнителя, либо дайте больше времени на исполнение.

Во вторых, давайте сотруднику срок выполнения чуть короче того, на который рассчитываете сами. Например, вы рассчитали, что задачу, поставленную 30-го числа, сотрудник вполне сможет выполнить до 5-го. Вы говорите ему об этом, но для себя конечной датой оставляете 10-е число. Так, на случай непредвиденных обстоятельств — болезни сотрудника, нехватки бюджета и т.д. — у вас будет еще 5 дней в запасе, чтобы решить проблему до наступления конечного дедлайна.

Правило #2: Способ выполнения

Делегирование задач предвещает, к тому же, уточнение процесса их выполнения. В случае, если способ выполнения конкретной задачи принципиален — руководителю необходимо в деталях объяснить его исполнителю или предоставить материалы для ознакомления (стандарты, руководства, инструкции). Даже когда способ не принципиален, руководитель обязан о нем знать. В таком случае сотруднику дается время на разработку плана действий. Перед началом работы он согласовывается с руководителем.

Правило #3: Четкость и конкретика

Не говорите “Время от времени отчитывайся о результатах”; лучше скажите: “5-го и 20-го числа жду от тебя результатов по тем и тем параметрам, в идеале они должны быть такими-то такими-то”. Дайте сотруднику понять, что от него требуется, чтобы вместо “все в порядке” услышать конкретный анализ проделанной работы.

Правило #4: Предоставляйте всю необходимую информацию

Нет, сотрудник не должен сам разобраться к кому с каким вопросом подойти. Постановка задач подчиненным обязует руководителя предоставить последним полную информацию об их задачах: где взять данные, в каких программах работать. Конечно, исполнитель может проявить инициативу и найти что-то лучше. В этом случае он всё равно согласовывает свои действия с руководством. Однако поставить задачу без определения нужной для выполнения информации — высшая степень неуважения к своим обязанностям.

Вот и всё. Всего четыре правила способны помочь сотруднику разобраться с задачей и не забы(и)ть ее выполнить. Если вы уже пользуетесь этими правилами — попробуйте автоматизировать процесс. Если же вы впервые слышите о подобном — оставайтесь с нами. Мы еще многим хотим поделится 😉

Регистрация