Как сделать так, чтобы персонал контролировал себя сам?

Контроль персонала — обязательная часть работы руководителя. Но разве “руководить” не синоним слову “наставлять”? Что лучше: контролировать персонал самостоятельно или помочь им повысить уровень личного самоконтроля? Давайте разбираться.

Контроль

Контроль персонала — процесс, который включает руководство (это самое “наставничество”), когда руководитель назначает задачи; и контроль за выполнением этих самых задач. На загнивающем Западе понятие контроля перешло на новый уровень и стало называться “мониторингом”. Тогда руководитель смотрит за прогрессом и успеваемостью сотрудников, и принимает решения насчет премий или замечаний. В СНГ всё еще остается на прежнем уровне.

У нас контроль ближе к понятию слежения за сотрудниками. Часто за сотрудниками следят скрыто, при помощи программ или камер. При возникновении разногласий — сотрудник начать работать плохо, много прогулов — принимаются крайние меры (увольнение штраф).

Чем это плохо?

Таким образом Вы н решаете проблему, а избавляетесь от нее. К сожалению, она часто возвращается в виде бумеранга. Ведь почти 70% людей отвлекаются на рабочем месте, и не всегда ввиду своей некомпетентности. Большинство просто не умеет следить за временем.

Что делать?

В первую очередь, не применяйте крайние меры, не избавляйтесь от проблемы, а решайте ее. Если Вы заметили, что сотрудники не работают, прогуливают, продуктивность работы упала — для начала проанализируйте причины возникновения проблемы. Следующим шагом сделайте разговор с сотрудниками. Объясните, что Вам не нравится и каких результатов Вы ожидаете. Угрожать увольнением или штрафом нужно только в крайнем случае!

У Вас могут возникнуть трудности в том, чтобы объяснить сотруднику, откуда у Вас такие сведения (что он не работает или работает хуже остальных). Лучше предупреждайте сотрудников о том, что собираетесь их контролировать при помощи того или иного инструмента.

Самоконтроль

Самоконтроль подразумевает осведомленность сотрудников о том, что они делают в рабочее время, и полную ответственность за сделанную работу. Использовать систему самоконтроля не так сложно, как принято считать.

Плюсы самоконтроля

В случае самоконтроля заработная плата сотрудников зависит от проделанной ими работы и/или потраченного на нее времени. Определяется это вручную (при помощи отчетов за день) или при помощи программ учета времени и контроля задач. В первом случае процесс времязатратен, поэтому лучше, все таки, использовать программы.

Выбирая программу для самоконтроля желательно выбрать ту, которая предоставляет сотруднику видеть свою статистику. Например, в кабинете Yaware.Timetracker каждый подключенный к программе сотрудник может видеть:

  • быструю статистику на панели задач;

личная статистика сотрудника

  • раскрытую статистику в личном кабинете:
    • Обзор показывает статистику за день

Личная статистика обзор

  • В отчетах можно увидеть:

Личная статистика отчет по времени

Отчет по времени сотрудника


Личная статистика отчет по деятельности

 

Сводка по деятельности сотрудника

Как это сделать?

  1. Измените систему назначения зарплаты (учитывайте затраченное время и завершенные задачи);
  2. Выберите способ измерять эффективность работы сотрудников (отчетность, программа и т.д.);
  3. Сообщите сотрудникам о нововведении;
  4. Не забывайте следить за статистикой!

Важно! Поощряйте сотрудников, перевыполнивших норму, или первого в рейтинге продуктивности (если Вы используете Yaware.Timetracker). Это смотивирует других работать лучше. Кроме того, Вы создадите атмосферу здоровой конкуренции в команде, что само собой сильный мотиватор.

Регистрация
Комментарии закрыты.