Карантин продлили до 22 июня. В различных регионах, местные власти ослаблять условия в зависимости от количества больных. Такой адаптивный выход предусматривает постепенное возобновление нормальной деятельности: дети вернутся в садики, а взрослые на работу. Но жизнь не будет прежней. Кроме того, что мы научились правильно мыть руки, ценить свободные прогулки по городу, первый, такой масштабный, в истории карантин навсегда изменил представление о работе. Даже наша ИТ-компания, опытный «удаленщик», посмотрела на ежедневную рутину с новой стороны.

 

Жизнь до марта 2020

Сотрудникам Yaware не составляло труда работать удаленно. Мы не внедряли правило на постоянной основе, но если кому-то нужно было остаться дома, некоторое время поработать дистанционно, — это легко осуществлялось после заявления и разрешения руководителя. Сотрудникам устанавливалась программа Yaware.TimeTracker на домашний компьютер, а после возвращения в офис статистика объединялась без пробелов в сборе данных. Этот опыт удаленной работы не сравнится с масштабным карантином, который принудительно усадил дома даже самых яростных противников «удаленки».

 

Карантинные реалии 

Одно дело завидовать фрилансерам, их свободе и самостоятельному планированию работы, а другое — столкнутся с отвлекающими факторами дома, пытаться работать под мультики по телевизору или не обращать внимания на боль в спине от табуретки, которая не входить в список мебели для работы.

К стандартным составляющим нашей работы, на время карантина добавилась ежедневная отчетность. Каждый сотрудник в конце дня присылает список выполненных заданий. Это действенно и, в отличие от видео-координации, занимает 5 минут. После того, как обсуждение всех заданий мы перевели в Zoom или Google Meets, персонал больше времени тратит на согласование удобного времени и созвон. А если через 5 минут возникает очередной вопрос, процесс повторяется. На фоне этого, некоторые сотрудники жаждут возвращения в офис, но есть и те, которые оценили прелесть удаленной работы и отсутствие живого общения их не волнует.

До внедрения карантина, Yaware.TimeTracker насчитывал 3276 часов продуктивного времени в месяц, около 7 часов 44 минуты в день на сотрудника. За последние недели показатель вырос на 33% — 4928 часов в месяц. Это повлекло за собой переработки.

Раньше овертаймы были редким явлением в нашей компании. Мы контролировали, чтобы персонал не оставался допоздна, чтобы это не влекло за собой недосып и спад продуктивности на следующий день. Сейчас, в чате Viber некоторые сотрудники присылают отчеты за день в период с 20-22 часов вечера, тогда как в офисе рабочий день заканчивался не позднее 19:00. Есть несколько причин переработки:

  • Домочадцы устают отвлекать от работы и после обеда сотруднику легче сконцентрироваться, меньше шума, а время с 21:00 до 00:00 бесценное для тех, у кого есть дети;
  • Дома хочется дольше поспать и как результат персонал позже начинает и заканчивает работу;
  • Кроме работы нечем заняться и сотрудники затягивают ее на весь день. Карантин сократил список дел: в магазин достаточно пойти раз в несколько дней, личная жизнь свелась к минимуму. Даже на маршрутку не нужно торопится и овертаймы возникают под девизом «день длинный, еще успею»
  • Во время карантина увеличилось количество клиентов, запросов на помощь и консультацию. Поэтому время, которое раньше тратилось на дорогу в офис и обратно, теперь используется для дополнительных коммуникаций с клиентами.

 

О чем говорят клиенты 

То, что все идетне так гладко, как хотелось бы — мы поняли на собственном опыте. Благодаря быстрому реагированию на ситуацию и слаженной работе, удалось организовать комфортную «удаленку». Мы поинтересовались, как справились с карантином наши клиенты, какие трудности встречались на их пути. Опрос показал, что карантин прошел легко для тех, кто уже имел опыт «удаленки», а другим пришлось быстро адаптироваться под новые условия. В некоторых увеличились количество работы, тогда как другие работали меньше и сидели дома за счет отпуска. Независимо от того, использовали они трекер раньше или купили сервис в марте этого года, приятно осознавать, что 87% респондентов оценили пользу Yaware.TimeTracker на 10 баллов из 10. О позитивном влияние программы также писали редакции некоторых компаний. Они отмечали, что трекер дисциплинирует сотрудника, помогает руководителю понять причину снижения продуктивности и вовремя принять меры.

 

Мораль сей басни такова 

Карантин близится к завершению, мы усвоили уроки удаленной работы и новый опыт пригодится если вернемся к штатному режиму. Мнение сотрудников компании разделились и чем ближе час Х, тем больше персонал поднимает вопрос о возвращение в офис. Некоторые скучают по коллегам, совместным обедам и мечтают работать не в пижаме, в конце концов, а часть сотрудников полюбили удаленную работу и все прелести офиса им заменяет онлайн. За время карантина, руководство компании сделало выводы, что домашние и офисные непродуктивные факторы почти не отличаются, а продуктивность работы можно повысить благодаря программе учета рабочего времени независимо от того, где вы работаете.

 

Register

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля позначены *