Постпраздничный синдром

Праздники — это головная боль почти для каждого руководителя. Ведь чем дольше они длятся, тем дольше работа входит в нормальное русло. Это доказали уже не одни исследования. А врачи определили для такого состояния апатии даже конкретный диагноз: синдром постпраздничной рабочей дезадаптации.

Но как бы там не было, а клиенты ждут внимательного отношения и платить  сотрудникам заработную плату за безделье — верх расточительства. Поэтому, чем быстрее вы выведете их из этого синдрома, тем полезнее для вас.

Определите задачи на день

Первым делом, дайте сотрудникам четко понять, что праздники закончились и надо работать. Сделайте с утра короткую летучку, напомните о незаконченных делах и расставьте приоритеты. Каждый сотрудник должен четко знать, какие задачи он должен сделать на протяжении рабочего дня.

Свежий ум — новые идеи

Ученые доказали, что после празднования сотрудники лучше запоминают новую информацию, а также у них “освежается” ум. Используйте этот шанс. Предложите обговорить новые проекты. Может во время празднования у них вызрели какие-нибудь креативные идеи. Это послужит хорошей мотивацией двигаться вперед к достижению новых целей.

Порядок на столе  — порядок в голове

Чтобы сотрудники лучше влились в рабочий процесс, организуйте совместную  быструю уборку рабочих мест. Пускай каждый  рассортирует свои документы и другие скопленные вещи. Ведь в чистом и уютном помещении работать намного легче. Также полезно убрать из рабочих кабинетов всякие атрибуты, которые напоминают о прошедших праздниках.

Совместные обсуждения — в обед

Разумеется, почти каждому сотруднику хочется рассказать о своих впечатлениях после веселья. Заранее обговорите с ними  график, по которому все совместные обсуждения должны происходить, например, в обеденную пору за чашкой чая.

Выразите понимание

Несмотря на всякие мелкие послепраздничные “грехи” постарайтесь понять своих сотрудников. Ведь отдых им жизненно необходим. О важности чередования отдыха и работы пишет и Бенджамин Франклин в своих «9 советах для продуктивных людей«.

Осторожно, стресс

Не делайте в первый день после праздников каких-либо больших кадровых перестановок. Такие неожиданные изменения могут повергнуть сотрудников в стресс и замешательство. Отложите подобные серьезные разговоры и действия на потом.

А какими способами вы боретесь с послепраздничным синдромом своих сотрудников?

Насколько часто сталкиваетесь с подобными проблемами?

 

Регистрация