планирование по Эйзенхауэру

Дуайт Эйзенхауэр прожил невероятно продуктивную жизнь.

Он был 34-м президентом Соединенных Штатов Америки два срока подряд — с 1953 по 1961 год. Он начал программы, которые привели к развитию Межгосударственной системы шоссе в Соединенных Штатах, запуску Интернета (DARPA), освоению космического пространства (НАСА) и мирному использованию альтернативных источников энергии (Закон об атомной энергии).

Эйзенхауэр обладал невероятной способностью поддерживать свою производительность в течение десятилетий. Поэтому не удивительно, что его методы управления временем были изучены другими.

Его стратегия повышения производительности известна как “Матрица Эйзенхауэра”. Это простой инструмент принятия решений, который вы можете начать использовать прямо сейчас.

Вот как она выглядит.

матрица Эйзенхауера
Используя эту матрицу, вы будете делить свои действия на:

  1. Срочные и важные — их вы делаете сразу.
  2. Важно, но не срочно — планируете сделать позже.
  3. Срочные, но не важные — делегируете кому-то еще.
  4. Ни срочные, ни важные — ликвидируйте эти задачи.

Этот принцип может быть использован как для долгосрочных, так и для ежедневных планов.

Разница между срочным и важным

Что важно, то редко бывает срочным, а то, что срочно — редко важно.
Дуайт Эйзенхауэр

Вы думаете, что важные задачи это те, на которые нужно реагировать: электронные письма, телефонные звонки, тексты, новости.

Между тем, по словам Бретта Маккей, «Важные задачи — это те, которые способствуют достижению нашей долгосрочной миссии».

Прежде чем оптимизировать — устраните лишнее

Нет более быстрого способа сделать что-то, чем не делать этого вообще.

Это не призыв к лени, нет!

Это предложение заставить себя принять трудное решение и убрать задачи, которые не ведут к вашей миссии и целям.

Мы повышаем производительность, управляем временем и оптимизируем вместо того, чтобы задать себе вопрос: «А должен ли я вообще делать это?«.

Вместо этого мы говорим себе, что просто должны быть немного более эффективными или «задержаться сегодня на работе».

Метод Эйзенхауэра заставляет сомневаться в необходимости того или иного действия. Вместо того, чтобы бездумно повторять задачи, вычеркните их из своего плана. Если вы это сделаете, то вам, скорее всего, больше не потребуется никаких советов, о том, как стать более продуктивным.

Чтобы упростить себе этот процесс, задайте себе два вопроса:

  1. Для чего я работаю?
  2. Каковы основные ценности, которые управляют моей жизнью?

Ответы на эти вопросы помогут прояснить, какие задачи нужны на самом деле, а какие можно вычеркнуть из списка дел.

Становится намного легче когда вы четко понимаете, что на самом деле важно.

Матрица Эйзенхауэра — это полезный инструмент в принятии решений, повышения продуктивности и неоднократно пригодится вам на практике.

Вы можете узнать больше о повышении продуктивности здесь.

Регистрация