что такое KPI

Нет ничего легче чем быть занятым, и ничего труднее, чем быть продуктивным. Работа в вашем офисе кипит как в муравейнике, и все вроде бы при деле, а эффективность работы компании не растет? В чем причина?
Дело в том, что большинство действий, которые совершают ваши сотрудники, на самом деле не имеют ценности. Для примера: один сотрудник потратил час на благодарственное письмо, а другой сотрудник потратил час на письмо, которое привело к подписанию контракта на крупную сумму. Работа которого из сотрудников более эффективна? Чтобы понять это, необходимо иметь шкалу оценки работы персонала – ключевые показатели.

Что такое KPI?

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности. С их помощью оценивают работу сотрудников и то, насколько потраченные усилия совпадают с полученным результатом.

В XIX веке, французские колонисты ничего не знали про показатели эффективности, но раньше всех начали их внедрять. Они решили бороться с крысами во вьетнамской колонии и привлекли к этому процессу местных жителей. А зарплату рассчитывали за количество отрубленных хвостов – чем больше их приносил человек, тем больше крыс он убил и тем выше его заработок.

Система рухнула, как только аборигены поняли, что можно отрубить хвост и отпустить мышь дальше плодится. Тем самым, обеспечить себе постоянный доход.

как выставить KPI, виды и цели

Как правильно выставить KPI?

Французы не допустили бы эту ошибку, если бы разрабатывали KPI исходя от цели. Отрубленные хвосты гарантировали количество выполненной работы, но если они добивались качества – логичнее было бы платить за убитых крыс. Поэтому, со всех видов KPI выставьте такие, которые отражают цели вашей компании. Это может быть:

  • Повышение эффективности работы;
  • Описание факторов и показателей, от которых зависит работа компании.
  • Планирование будущего компании;
  • Разработка нормативов работы;
  • Прозрачная оценка эффективности работы персонала.

Для начала определите идеальные показатели, они должны быть высокими и достижимыми. Это может быть 3-5 метрик – комфортное число показателей, чтобы вы не запутались и денежная мотивация их легко покрывала. Учтите, что бонусы насчитываются за фактические KPI – максимально близки к идеальным.

Кроме главных требований к системе KPI:

  1. измеримость – показатели должны быть четко определены и легко измеряться;
  2. достижимость – не ставьте заоблачных требований;
  3. те, кто подвергается оценке, должны иметь возможность влиять на свои показатели KPI;
  4. показатель должен нести смысл – не оценивайте то, что не влияет на работу вашей компании.

Также, оцените уровень манипуляции. Смогут ли ваши сотрудники приносит отрезанных хвосты, а не убитых крым, и таким образом обходить систему. Спрогнозируйте поведение сотрудника на протяжении времени: какие есть пути обмана, возможные реакции на бонусы и премии, последствия конкуренции между подопечными.

Зачем измерять эффективность?

Зачем нужны KPI в компании

KPI – важнейший элемент в оценке работы персонала. Без него невозможно составить реальную картину результативности работы персонала. KPI маркетолога это количество конверсий. Тогда, отчет о проделанной работе звучит не «я сделал то, я сделал это», а «какой результат принесло то, что я сделал?». Установите показатель KPI для аккаунт-менеджера: количество продаж. Увидев, что он привлек всего 5 клиентов со 100, которым позвонили, вы задумаетесь: либо база обзвона составлена неграмотно, либо менеджер не умеет общаться с потенциальными клиентами. Используя KPI, вы не потеряетесь в рутинных делах и будете держать курс на достижение целей компании. Пока этого нет, работа содержит много слов и мало цифр, а достижение целей отодвигается на неопределённый период.

Узнать о ключевых показателях KPI и о том, как вычислить их автоматически.