Нет ничего легче чем быть занятым, и ничего труднее, чем быть продуктивным. Работа в вашем офисе кипит как в муравейнике, и все вроде бы при деле, а эффективность работы компании не растет? В чем причина?

Дело в том, что большинство действий, которые совершают ваши сотрудники, на самом деле не имеют ценности. Для примера: один сотрудник потратил час на благодарственное письмо, а другой сотрудник потратил час на письмо, которое привело к подписанию контракта на крупную сумму. Работа которого из сотрудников более эффективна?

Чтобы понять это, необходимо иметь шкалу оценки работы персонала. Вам нужны KPI.

Что такое KPI и зачем они нужны?

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности. С помощью этих показателей можно оценить работу сотрудников и то, насколько потраченные усилия совпадают с полученным результатом. Например, введите в KPI маркетолога количество конверсий. Теперь отчет о проделанной работе будет звучать не “я сделал то, я сделал это”, а “я сделал то и это принесло такой результат”.оценка работы сотрудника

Установите показатель KPI для аккаунт-менеджера: количество продаж. Теперь, прочитав в отчете, что у вас всего 5 привлеченных клиентов из 100, которым позвонили, вы задумаетесь: либо база обзвона составлена неграмотно, либо менеджер не умеет общаться с потенциальными клиентами.

Используя KPI, вы не потеряетесь в рутинных делах и будете держать курс на достижение целей компании.

Проблемы, с которыми может столкнуться ваша компания без KPI

  • невозможно оценить результативность работы персонала.
  • вы оцениваете выполнение отдельных заданий, вместо всей работы в целом.
  • отсутствует реализация стратегии компании.
  • компания не достигает своих целей.

Что Вы получите в результате введения KPI

  • Повышение эффективности работы компании.
  • Описание факторов и показателей, от которых зависит работа компании.
  • Планирование будущего компании от целей (сверху), а не от достигнутых показателей и существующих возможностей (снизу).
  • Разработку нормативов работы.
  • Прозрачную оценку эффективности работы персонала.

одобрениеЧто надо помнить при разработке KPI

Прежде чем приступить к разработке KPI надо понять, что это инструмент, которым измеряют достижение поставленных целей. Поэтому, показатели KPI, должны образовываться, исходя из целей компании.
Требования к системе KPI:

  • измеримость – показатели должны быть четко определены и легко измеряться.
  • достижимость – не ставьте заоблачных требований.
  • те, кто подвергается оценке, должны иметь возможность влиять на свои показатели KPI;
  • показатель должен нести смысл – не оценивайте то, что не влияет на работу вашей компании.

Вывод

KPI – важнейший элемент в оценке работы персонала. Без него невозможно составить реальную картину результативности работы персонала. До тех пор, пока в вашей компании не внедрены KPI, её работа содержит много слов и мало цифр, а достижение целей отодвигается на неопределённый период.

Узнать о ключевых показателях KPI и о том, как вычислить их автоматически.

Регистрация