Управление временем – важное качество современного руководителя. Это – умение укладываться в сроки выполнения поставленных задач, возможность контролировать себя и подчиненных а также взаимодействовать с партнерами и клиентами.

Ведь не зря один из основных моментов управления рабочим временем звучит : «время – деньги». Управление персоналом зависит от таланта менеджера, но и он должен подкрепляться новейшими достижениями техники.

Во многих компаниях изменились бизнес–задачи и пересматривается расстановка акцентов. Так в условиях экономии нужно следить, чтобы задачи выполнялись с минимальными издержками.

Время – важный и невосполнимый ресурс и именно поэтому управление временем необычайно важно. Особенно важным в наше время является умение бюджетирования рабочего времени, поскольку рабочее время – это один из основных ресурсов каждого проекта. Ведь нельзя поспорить , что утверждение о том, что чем больше человек работает, тем более эффективным он является есть ошибочным. Эффективность на рабочем месте подразумевает выполнение большего количества задач за отведенное для работы время и в указанные сроки.

Правильное управление временем предполагает, прежде всего, правильное и четкое формирование цели задания или, иными словами, правильное целеполагание. Глобальная цель может быть разбита на несколько промежуточных подцелей, достижение которых уже само по себе будет трактоваться как успех.

Немаловажными факторами являются и определение круга ответственных исполнителей, отлаженность коммуникаций в коллективе, ориентация на качество работы. Анализ и управление временем — заключительный элемент стратегии управления. Те менеджеры, которые используют как традиционные, так и современные методы учета времени значительно выигрывают в своей работе.

Первейшая возможность правильного управления временем – распределение задач по степени важности. Сложнее приходится, если есть несколько равнозначимых проектов. В таком случае нужно применять методы балансировки расходов времени между различными заданиями. Следует учитывать, что в ходе выполнения задания, по ходу работ могут возникать разные непредвиденные обстоятельства.

При правильном управлении и распределении времени возникающие проблемы решаются с наименьшими потерями а также существенно уменьшается количество незавершенных проектов.

Для этого существуют разные методы оптимизации временных затрат: ведение рабочих дневников, хронометраж и фотография рабочего дня, нормирование временных затрат на выполнение той или иной задачи, а также использование программ автоматизированного учёта времени.

Накопив определенную базу данных по временным нормативам, руководитель более успешно осуществляет управление персоналом, прежде всего сверяя реальное время выполнения задач с нормированным.

Правильно организовывая свое рабочее время и место мы, по сути, уменьшаем уровень стресса на работе, высвобождаем энергию для других немаловажных дел, чем существенно облегчаем жизнь себе и другим. Ведь от того, насколько эффективно мы освоим науку управления временем, зависит и качество нашей жизни.

Регистрация