Когда осуществляется работа над проектом, учет рабочего времени становится одной из приоритетных задач. Ведь с одной стороны – время, затраченное на выполнение поставленной задачи, свидетельствует о профессионализме сотрудника. С другой – выступает немаловажным критерием при начислении заработной платы. В то же время не стоит забывать о таком понятии как трудовая дисциплина.

Существует несколько видов учета рабочего времени. В первую очередь – система управления персоналом на корпоративном уровне. Такая система актуальна прежде всего на местах, где от сотрудников требуется четкое и быстрое выполнение поставленных задач.

Если же работа сотрудника более ответственная и творческая, то следить за своим рабочим временем должен прежде всего сам работник.

Учет рабочего времени сотрудников можно вести несколькими способами. Например, фиксировать потраченное время на то или иное действие, а можно учитывать время, затраченное на выполнение целого проекта, учитывая общую эффективность выполненной работы.

Самые популярные инструменты учета рабочего времени

Хронометраж рабочего времени

Хронометраж – помогает рассчитать время, нужное для выполнения конкретной задачи. Данный метод помогает руководителю понять, чем заняты сотрудники на протяжении рабочего дня; рассчитать затраты времени на выполнение той или иной задачи, обозначить время, необходимое для работы над задачей.

Фотография рабочего дня

Другая возможность оценить эффективность использования рабочего времени — фотография рабочего дня. Она помогает выявить резервы повышения производительности труда на рабочем месте. Также с помощью фотографии рабочего дня есть возможность проанализировать использование рабочего времени наиболее успешными сотрудниками.

С бурным развитием интернет технологий, бизнес набирает новые обороты и это накладывает на руководителя все больше разноплановых обязанностей. В условиях максимальной загруженности руководителя делать это возможно, проводя строгий учет рабочего времени.

Программа автоматизированного учета времени

Программа автоматизированного учета времени сотрудников — это современный эффективный инструмент для руководителя, менеджера по персоналу, который повышает трудовую дисциплину, помогает отсеивать наименее компетентные кадры или выявлять новые направления в обучении персонала. Этим по сути частично программа выполняет управленческие функции менеджера.

Например, программа учёта рабочего времени Yaware.TimeTracker имеет все необходимые функции как для контроля рабочего времени персонала, так и для управления временем самими сотрудниками.

Yaware.TimeTracker фиксирует информацию о том, с какими приложениями и интернет ресурсами сотрудник работает в течение дня и показывает собранную информацию в виде графиков. В тоже время сам сотрудник может оценить, сколько времени он потратил на работу, оценить свою продуктивность.

Изначально, установление такого рода программ может воспринимается коллективом негативно. Но по прошествии некоторого времени выгоду получают и руководители и подчиненные.

Руководитель со своей стороны получает четкое представление о графике и продуктивности работы сотрудников. Работников же это в первую очередь дисциплинирует и добавляет критерии к материальной и нематериальной мотивации.

Учет рабочего времени актуален в любой компании, независимо от ее размеров и не так сложен, как это может показаться на первый взгляд. Используйте новые инструменты, чтоб быть на шаг впереди ваших конкурентов.

Все еще сомневаетесь? Тогда попробуйте один из методов –  Yaware.TimeTracker, совершенно бесплатно. Всего лишь пройдите короткую регистрацию

Регистрация
Комментарии закрыты.