расчет бюджета проекта

Если Вам доводилось выполнять работу на заказ, то скорее всего вам знаком  этот рутинный процесс расчета стоимости проекта. Если бы этот расчет проводился единожды — еще полбеды, но зачастую клиенты часто меняют свои планы, а вместе с ними — и бюджет. Убрать одно, добавить второе, это заменить, то поправить — деньги, отведенные якобы на проект скачут вверх-вниз без возможности спрогнозировать — что будет дальше? Чего еще захочется клиенту?

Такие “прыжки” часто ведут к ухудшению точности расчетов, не лишая персонал постоянной рутинной работы, которая отнимает драгоценное время. Хорошо, что любой процесс, соприкасающийся со словами “рутина”, “точность” и “вычисления”, можно легко автоматизировать. Посмотрим как?

Процесс расчетов

Для начала (а потом для сравнения), разберемся в обычном, “рутинном” процессе расчетов.

Этап 1: Оценка задач

Каждый проект разделяется на мелкие частицы — задачи. Для того, чтобы правильно оценить стоимость проекта, необходимо вначале определить стоимость каждой его задачи. Для этого определяют временные трудозатраты.

Рассмотрим на примере проекта создания сайта:Таблица оценки временных трудозатрат

Этап 2: Определение строков

То есть, страховка. Отталкиваясь от трудности задачи и профессионализма команды, на проект выделяется максимально возможное количество времени.

После этого, приступаем к этапности проекта. Следует не только отдельно выделить каждый из этапов, но и определить их последовательность: какие задачи будут идти перед, какие после, какие — одновременно. Проект будет считаться выполненным после завершения последнего этапа.

Когда получена вся необходимая информация, можно приступать к расчету сроков. Существуют разные методики на этот счет, но в основном все они сводятся к одному: суммируется время выполнения каждой задачи, добавляется время страховки и учитывается самый длинный поэтапный процесс. В итоге, получаем конечное время, за которое проект должен быть выполнен.

Этап 3: Стоимость разработки

Что входит в общую стоимость помимо вышеперечисленного? Постоянные расходы — аренда помещения, оплата труда менеджера, охранная система и т.д., — расходы на оплату труда персонала, прибыль и налоги.

Только сумма всех этих составляющих в действительность есть реальной стоимостью проекта.

Автоматизация вычислений

Конечно, весь этот процесс весьма затруднителен и энерго-, и времязатратен. Поэтому, лучше использовать программы автоматизации. Существуют специализированные программы, и программы с похожим дополнительным функционалом.

Например, Yaware.Timetracker — программа учета времени и задач, предназначена для контроля за сотрудниками, фиксации продуктивного и непродуктивного времени. Но благодаря функционалу TaskTracker появилась возможность автоматически рассчитывать стоимость проекта. Кроме того, руководитель сможет контролировать выполнение задач, привязанных к конкретному проекту.

Регистрация
Комментарии закрыты.