высокая-продуктивность

Улучшить продуктивность не значит увеличить нагрузку. Это умение грамотно распределять время и расставлять приоритеты. Правильно организованная деятельность требует анализа поставленных задач: нуждающиеся в немедленном решении, времязатратные, рутинные и т.д.

Сегодня большинство использует специальные системы учёта времени для автоматизации планирования. Это делает процесс точным и объективным. Однако даже с автоматикой не стоит забывать о нескольких вещах, которые убивают продуктивность.

8 вещей, которые продуктивные люди никогда не делают

1. Дотошное планирование

Конечно, нужно составлять план на день и стараться его придерживаться. Но не стоит увлекаться и фанатично следовать каждому пункту. Важно уметь адаптироваться к возникшей ситуации и вовремя перераспределять задачи.

планирование-дня

Если что-то вышло из-под контроля и заняло больше времени, сразу адекватно оцените свои возможности. Лучше перенести на завтра на свежую голову, чем понапрасну упорствовать и изнурять себя.

2. Онлайн-покупки

Поиск товаров в интернете — наиболее распространенный “пожиратель” времени. На одном ресурсе цена ниже, но доставка платная. На другом цена высокая, но на вторую покупку скидка…Столь широкий выбор сбивает с толку и затягивает. Поэтому очень важно ограничить себя от влияния интернет-магазинов на работе.

3. Просмотр объявлений

То же относится и к просмотру новостей и объявлений. Поиски квартиры, няни, репетитора, мебели занимают много времени и, часто, не приносят никакого результата. Избегая такой активности на работе, можно легко сэкономить несколько часов.

4. Уборка или ремонт

Все слышали или лично сталкивались с ситуациями, когда офисным сотрудникам приходилось таскать столы, мешки для ремонта, самостоятельно ремонтировать принтер и т.п. С одной стороны, желание руководителя сэкономить понятно.

Но, с другой, не входящая в обязанности деятельность понижает мотивацию и удовлетворенность работой. Люди перестают стараться и намеренно снижают личную продуктивность. А что говорить о субботниках для добровольной уборки офиса…

5. Многозадачность

Хватаясь за несколько дел одновременно, человек тешит свое самолюбие. Почему? Научно доказано, что мозг не может сосредотачивать внимание на нескольких вещах одновременно. Это касается и просмотра телевизора за завтраком. Внимание сосредотачивается на несколько секунд на одном объекте и сразу переключается на другой и так по кругу.

Читайте “Как многозадачность влияет на продуктивность?

Поэтому стоит выбирать: количество или качество?

6. Переписка и звонки

Иногда личные проблемы и так не выходят из головы, так еще и постоянные телефонные звонки по поводу поездки с семьей на выходные, дня рождение друга — мелкие организационные мелочи больше всего отвлекают внимание.

рабочее место

Сложно справиться с потоком информации, однако необходимо. Иначе рабочий процесс выйдет из-под контроля и придется заново распределять нагрузки.

7. Чрезмерная самостоятельность

Важно уметь распределять обязанности между сотрудниками и не брать все на себя. Всегда кажется, что лучше Себя никто не сделает — в этом то вся проблема. Нужно доверять окружающим. Коллективная работа объединяет сотрудников и повышает их настрой. Кроме того, таким образом задача будет выполнена быстро и качественно, ведь каждый отвечает только за свою часть работы.

8. Переоценка возможностей

Нужно трезво оценивать свои возможности, составляя план на день или выполняя групповой проект. Ведь не рассчитав свои силы, можно подвести коллег.

Поэтому не стоит бояться признаться в ошибках. Окружающие поймут и помогут. Хуже будет потом, если вовремя не попросить помощи.

Регистрация