Конфликтные люди создают проблемы на ровном месте. Одно дело случайно столкнуться с таким человеком на улице или в супермаркете, а другое работать с ним ежедневно.

Порою кажется, что некоторые рождены с целью досаждать другим. А распознать таких людей легко. Они необязательны, часто опаздывают, рано уходят, не выполняют обещания и имеют оправдания на все случаи жизни.

Хотя нет, постойте. Это далеко не весь список. Что на счет грубости, подлости, зависти и эгоизма (также читайте 4 вещи, которые делают проблемные сотрудники). Сталкиваясь с конфликтными сотрудниками на работе, они намеренно не дают сосредоточиться, отвлекают и хамят. Хуже того, такое отношение отпугивает клиентов и поставщиков.

Поэтому не удивительно, что никто не хочет работать с таким коллегой. Его поведение отвлекает окружающих и понижает общую продуктивность. Что же предпринять?

Как справиться с проблемным сотрудником

1. Не игнорируйте проблему

Работа вынуждает нас постоянно сталкиваться с конфликтными людьми. Порою нужно приспособиться. Ведь если сотрудник более опытный и квалифицированный — ничего другого не остается.

Как ведут себя менеджеры в таком случае? Они игнорируют проблему и надеются, что со временем все само разрешиться, что сотрудник вдруг перестанет создавать конфликты. Такого не бывает. Если оттягивать решение — ситуация только усугубится.

2. Реагируйте моментально

Как только проблема начинает проявляться, необходимо действовать. В большинстве случаев сами проблемные сотрудники даже не осознают, что мешают окружающим. Они просто ведут себя естественно.

Также стоит учесть тот факт, что человеку хочется нравится окружающим, подружиться со всеми. Поэтому когда кто-то нарывается на конфликт, люди стараются спустить на тормоза и разрешить все мирным путем.

Однако это не значит, что проблемы вечно будут решаться мирно. Менеджеру следует разобраться в причине поведения сотрудника. Возможно подобным образом он общается и с клиентами. В таком случае действовать нужно немедленно.

управление-персоналом

3.Самостоятельно проанализируйте проблему

Встретьтесь с проблемным сотрудником лично, изложите проблему, посмотрите на реакцию. Ведь человек может и не подозревать, что его действия вызывают раздражение у окружающих. В таком случае спокойно объясните, наведите несколько примеров, дайте шанс исправиться. А если работник проигнорирует указания, можно предпринять более жесткие меры, в том числе и увольнение.

4.Помогите “встать на верный путь”

Как только сотрудник осознает суть проблемы, помогите ему лично или попросите кого-то еще. Давайте наставления и советы. Таким образом человеку будет легче измениться. Конечно необходимо время, но результаты дадут о себе знать. Чтобы понимать к чему приведут попытки (к успеху или провалу), стоит поддерживать постоянный контакт с сотрудником.

5. Примите меры

В случае, если сотрудник продолжает отрицать обвинения и не хочет идти на компромисс, руководителю стоит поставить его перед выбором. Либо следовать корпоративным правилам, либо увольняться. Третьего не дано.

Обычно люди выбирают первое. Ведь увольнение — процесс неприятный и каждый старается его избежать. Тем более, что людей на рынке труда много, а рабочих мест мало.

Таким образом контроль персонала решает много проблем. Можно выявить проблемных сотрудников и понять как их поведение влияет на окружающих. Проанализировав ситуацию, можно принять решения, которые позитивно скажутся на общей атмосфере и продуктивности. Главное — не медлить и не пускать все на самотек.

Register

Эффективный учет времени за компьютером

Обсуждение закрыто.